Главная » Статьи » Мои статьи |
«Классное руководство – это целая жизнь!» Половину своей жизни, с 1 по 11 класс, ребёнок проводит в школе, на глазах у учителя и классного руководителя, который изучает в первый год знакомства его поведение, характер, творческие и интеллектуальные способности. Затем формирует представление о нём и выстраивает стратегию взаимоотношений с учеником. Главное, чтобы у классного руководителя была цель – создать условия для того, чтобы ребёнок стал успешным, научился справляться с трудностями, переживать ситуацию неуспеха, даже поражения. Я являюсь классным руководителем 5 класса «А», состоящего из 25 учеников. Беру ответственность на себя за их жизнь и здоровье, становление как личностей, за их успехи. Со своими детьми я знакома чуть больше полугода. За этот небольшой срок мы успели узнать друг друга, выстроить доверительные отношения. В ходе совместной деятельности, к сожалению, иногда вижу, как дети опускают руки из-за полученной по предмету двойки, неудачного выступления. Есть ученики, которые несерьёзно относятся к порученным им классным делам, а также не выполняют классную работу, домашнее задание, не приходят в школу, откровенно обманывают, дерутся во время урока и на переменах. Все эти проблемы омрачают школьную жизнь не только детей, но и классного руководителя. После подключения семьи многие вопросы разрешаются. Тяжелее, когда родители не выходят на связь и не выполняют своих материнских и отцовских обязанностей. Трудно общаться с ребёнком, которому кажется, что от него отказались и он никому не нужен. Как следствие маленький человек перестаёт верить взрослым вообще. Ведёт себя вызывающе, нарочито грубо, демонстративно спорит с учителем. Любой психолог скажет, что ребёнок, находящийся в сложной жизненной ситуации, просто не знает, что ему делать, как разрешить свои проблемы. Таким поведением он привлекает к себе внимание, чтобы ему помогли. В данном случае классный руководитель должен быть ещё и психологом, чутким и внимательным человеком. Если у сотрудника нет специального образования в сфере психологии, то он должен заниматься самообразованием. Как минимум почитать детскую психологию и онтологию, где есть описание стилей поведения каждой возрастной группы. Классный руководитель, владеющий информацией о переходном возрасте ребёнка, лучше выстраивает диалог и взаимоотношение с ним. Взрослый человек обычно поучает, говорит о норме поведения и об ответственности, которую ребёнок несёт за свои поступки. Классный же руководитель должен понять причины такого поведения и предложить варианты решения любой ситуации, в которой оказался ученик. Через исполнение своих обязанностей и любовь к детям руководитель становится уважаемым человеком, наставником, к словам которого прислушиваются, мнение которого уважают. На это нужно время. Для формирования отношений между учениками и классным руководителем нужно не только время, но и условия, которые формирует руководитель. То же самое можно сказать и о становлении личности ребёнка. По моему мнению, существуют четыре стороны, которые участвуют в этой деятельности, если говорить о школьном периоде жизни ребёнка: родители, семья; окружение ребёнка, друзья; сам ученик; классный руководитель. Классного руководителя не случайно сравнивают со второй мамой, так как его роль и значение в жизни ребёнка велики. Луций Анней Сенека сказал: «Обучаясь, мы учимся сами». Могу с уверенностью сказать, что мои дети для меня – главные учителя. Они учат меня быть ещё более вежливой, тактичной, чуткой и внимательной. | |
Просмотров: 380 | |
Всего комментариев: 0 | |